Стих из Библии

От имени Христова просим: примиритесь с Богом
Местная религиозная организация «Томская Христианская Церковь» (Неопротестантское движение «Христианские церкви»)

Главная   Вопрос-ответ

Вопрос-ответ

Если у Вас есть вопрос о христианстве, нашей вере, церкви, учении, толковании Писания — напишите нам, и мы обязательно Вам ответим!

 

Как церковь смотрит на обращение к гадалкам и экстрасенсам?

18 августа, 2014    Спрашивает: Катя

Моя мама христианка и часто обращается за помощью к одной гадалке. Говорит, помогает. Скажите, а как на это смотрит церковь? Можно ли общаться с белыми магами и прочими светлыми экстрасенсами?

Александр Бовсуновский
Отвечает: Александр Бовсуновский
В последнее время в среде христиан стало особенно модно обращаться за решением различных проблем к гадалкам, магам, экстрасенсам. Не то, чтобы люди, особым образом связанные с невидимой частью мироздания, являются каким-то новым явлением в человеческом обществе. Они были всегда. В последнее время особенно старательно и методично стирается грань разборчивости в связях с духовном миром. А ведь там обитают не только верные Богу ангелы, но и Его яростные противники с диаволом во главе.

Не будем останавливаться на явлении откровенного шарлатанства, с этим все понятно. Рассудим о людях, в которых действительно «что-то есть». И даже не о них самих (о них рассудит Бог в Свое время), а о мотивах и практике манипулирования духовным миром.

Христиане в своей вере опираются на откровение о том, что человек создан Богом по Своему образу и подобию (кн. Бытие, гл. 1, ст. 26 – 27), создан способным к познанию добра и зла и еще ко многим удивительным вещам. Беда же приходит тогда, когда человек начинает желать всем этим владеть единолично, по собственному произволу, то есть без Бога… Так, Ева и Адам решили в свое время и своим способом овладеть познанием добра и зла (кн. Бытие, гл. 3, ст. 6), пророк Валаам решил торговать благословениями и проклятиями от имени Бога (кн. Чисел, гл. 22посл. Иакова, гл. 1 ст. 11), так же и бывший маг Симон (кн. Деяний, гл. 8, ст. 18 – 19). Исход всегда ужасен: желая быть свободным от Бога, человек таки добивается желаемого (кн. Откровение, гл. 20, ст. 12 – 15). 

Также и многие христиане, желая для себя способности пророчествовать , исцелять, и других удивительных даров, прежде всего смотрят на выгоды распоряжения этим по своему произволу, а не на сопряженную ответственность. Так, например, дар пророчествования неизбежно сопряжен с яростной, лютой ненавистью со стороны людей, порабощенных злом, а не со славой, почетом и уважением. Практически все пророки умирают самой страшной насильственной смертью (посл. Евреям, гл. 11, ст. 36 – 38). Много ли христиан понимают это?

Обращение к духовным существам и силам в обход Бога не может принести ничего хорошего не потому, что это общение невозможно. Оно возможно, но ненавистно Богу. Так, царю Саулу удалось вызвать для общения дух пророка Самуила. Что же получил он в итоге? Весть о проклятии и смерти (1-​я кн. Царств, гл.28, ст. 15 – 20). Думаете, мы будем удачливее царя Саула: и желаемое получим, и с Богом отношений не испортим? Не обманывайте себя! Ветхозаветному израильскому народу было предписано побивать камнями до смерти всякого человека, практикующего нездоровое общение с духовным миром (кн. Второзаконие, гл. 13, ст. 4 – 11) не потому, что Бог боится конкуренции, а потому, что такое общение приводит к краткосрочной выгоде ценой долгосрочной деградации души и погибели (кн. Откровение, гл. 9, ст. 20 – 21). 

Христос дает каждому верующему право и возможность личного общения с Отцом без каких бы то ни было посредников (ев. от Иоанна, гл. 14, ст. 12 – 15). Есть ли хоть одна причина не верить в этом Божьему Сыну, а верить языческим практикам (пусть и в «христианском» антураже)? 

«И что же, совсем нельзя искать никакой помощи со стороны?» — спросите Вы. В том-то и дело, что можно! Только делать это нужно внутри церкви (сообщества верующих людей). Можно и нужно искать помощи и советов у людей, преданных Богу. А если хотите сходить к «бабушке-целительнице» — убедитесь прежде, что она реальная христианка, активно вовлеченная в жизнь поместной общины, а не полуязычница, которая «слегка приколдовывет» под иконами. Хотя, конечно же, надежнее общаться не с «бабушками», а со старейшинами церкви, епископами или диаконами, людьми изведанными, исполненными Святого Духа и мудрости.
 

Является ли употребление алкоголя грехом?

04 февраля, 2014

почему пить грех,ведь в писание не сказано ничего про это и если уверовал неужели шампанское на Н.Г. или бокал вина с мясом уже нельзя?

Александр Бовсуновский
Отвечает: Александр Бовсуновский
Сергей, следуя словам Иисуса Христа, «все, входящее в уста, проходит в чрево и извергается вон, а исходящее из уст — из сердца исходит — сие оскверняет человека» (ев. от Матфея, гл. 15, ст. 17 – 20). Сказано это было по поводу немытых рук, но принцип вполне подходит и в отношении всего, что ест или пьет человек. На моей памяти не было еще такого, чтобы подвергался укоризне сам факт распития вина, коньяка или водки. Однако огромному числу людей ставят в заслуженную вину то, что следует за таким распитием. Кто-то начинает хамить и задираться, кто-то — распускать злой язык, кто-то — распаляться вожделением на все, что движется… мало ли примеров?! 

Бог предусмотрел для человека множество полезных вещей, в том числе вино. Далеко не все любители выпивки читали Библию, но все поголовно знают, что даже Христос однажды превратил воду в вино (ев. от Иоанна, гл. 2, ст. 1 – 11). Но любую хорошую вещь можно извратить так, что она перестанет созидать и начнет разрушать нас: «Нашел ты мед, — ешь, сколько тебе потребно, чтобы не пресытиться им и не изблевать его.» (Притчи, гл. 25, ст. 16). Как же быть? 

Правильное использование Богом данной свободы хорошо выразил апостол Павел: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною.» (1-​е посл. Коринфянам, гл. 6, ст. 12). Как же оценить ситуацию, что уже вино начинает обладать мною? Это узнается по плодам: «У кого вой? у кого стон? у кого ссоры? у кого горе? у кого раны без причины? у кого багровые глаза? У тех, которые долго сидят за вином, которые приходят отыскивать [вина] приправленного.» (Притчи, гл. 23, ст. 29 и далее). А это уже очень серьезно, потому что «Ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют.» (1-​е посл. Коринфянам, гл. 6, ст. 10).

Надеюсь, приведенные выше доводы не напугают Вас, но помогут разобраться в вопросе употребления вина и других алкогольных напитков. Многие люди, определяя границы и место вина в своей жизни, вовсе отказываются от него. Это тоже отличный выбор!
 

Есть ли смысл молиться об умерших?

29 января, 2014    Спрашивает: Алёна
Александр Бовсуновский
Отвечает: Александр Бовсуновский

Алёна, вопрос целесообразности молитв об умерших тесно связан с представлением о том, что происходит с душой человека после его смерти.
Отчетливое библейское представление, в котором сходятся подавляющее большинство христианских традиций, таково, что души умерших уже не в состоянии самостоятельно изменить свою судьбу или углубить степень познания и уподобления Богу. Наиболее яркие примеры этому можно найти в следующих отрывках: ев. от Луки, гл.16, ст. 1931; кн. Екклесиаста, гл. 5, ст. 10; кн. Псалмов, гл. 87, ст. 1113. После смерти в полной мере открываются лишь последствия того, что мы успели сделать при жизни: кн. Откровение, гл. 14, ст. 13, посл. Галатам, гл. 6, ст. 78.

О возможности для живых людей хоть как-​то повлиять на решение Бога относительно умерших в Библии явным образом не говорится, а потому данная сфера относится уже не к откровению Бога, а к частным домыслам, народной культуре и философии.
Например, в католической и православной традициях принято считать, что молитвы (или иные «заслуги») живых людей могут сократить время страданий (или «скитаний») душ умерших. В обоснование тому часто приводятся обещание Христа исполнять наши просьбы (ев. от Иоанна, гл. 15, ст. 7), притча о силе настойчивого прошения (ев. от Луки, гл. 11, ст. 510) и другие подобные отрывки, а затем домысливается: «Если Бог благ, и я настойчиво прошу благого, не для себя прошу, для других, то неужели Бог не исполнит?!». Не совсем убедительно, правда?.. Потому существует еще и множество историй «из снов», в которых ангелы Бога специально показывают процедуры оправдания умерших грешников по молитвам живых. С этим спорить сложнее. А нужно ли?

Наилучший пример: отношение к жизни апостола Павла: «я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1-​е посл. Коринфянам, гл. 9, ст. 2427). Все самое важное необходимо сделать при жизни, оставив остальное милосердию Бога. В нашей церкви нет специального учения о силе или пользе молитв за умерших, но есть учение об ответственности каждого человека за то, что он делает, говорит, думает, пока жив.

 

Почему христиане против секса до брака?

25 декабря, 2013    Спрашивает: Максим

Секс до брака - почему христиане против этого?

Александр Бовсуновский
Отвечает: Александр Бовсуновский

Здравствуйте, Максим!

Христиане не только против секса до брака, но и 

  • против секса вместо брака (сожительство, блуд);
  • против сурогатов вместо секса (порнография, самоудовлетворение и пр.);
  • против брака без секса (когда супруги отказываются удовлетворять сексуальные потребности друг друга).

Любые нарушения в Божьем порядке отношений с людьми не созидают, а разрушают личность человека. Несвоевременные и незаконные сексуальные отношения формируют и поддерживают иллюзию близости и радости, пока не наступает горькая развязка (посл. Ефесянам, гл.4, ст.17 – 19). Качество аргумента «ведь все так живут, и ничего» со всей очевидностью обнаруживается в убеждении, к которому рано или поздно приходят те самые «все»: «а есть ли она, вообще, Любовь-то?». Посмотрите на жизнь этих людей. Не о них ли эти строки: «знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют» (посл. Римлянам, гл.1, ст.21 – 32).

Между тем, христиане знают, что Любовь есть, и настоящую Любовь можно найти, только следуя Божьему порядку вещей (1-​е посл. Коринфянам, гл.13, ст.4 – 8, посл. Ефесянам, гл.5, ст.22 – 33). Плата за отступление от Божьих принципов в сексуальных отношениях очень велика. То, что в подростковом возрасте кажется неким «незабываемым опытом», во взрослой и уже семейной жизни рад бы забыть, да не получается.

 

Есть ли членство в вашей церкви?

19 декабря, 2013

Есть ли в вашей церкви членство и при каких условиях вы принимаете в члены вашей церкви? И если нет членства, то почему?

Александр Бовсуновский
Отвечает: Александр Бовсуновский
В нашей общине нет формального членства и каких бы то ни было процедур его принятия/лишения. Надеемся, что их никогда и не будет.
Членство в церкви, как и само христианство — это повседневное выражение (совершение) веры в словах и делах, в образе жизни (Послание апостола Иакова, глава 2). Если ты христианин, то это должно быть видно из исполнения заповедей Христа. Если ты член церкви, то это должно быть видно из тех взаимноскрепляющих связей, которые ты имеешь с другими верующими в той же церкви (Послание Ефесянам, глава 4). Можно думать, что имеешь общение с Богом, но оказаться в числе тех, кого Бог «не знает» (Евангелие от Луки, 13 глава, стихи 26 – 30). Можно думать, что имеешь членство в церкви, но по факту быть чужим для людей и чуждым общения.

Следить за членством в нашей общине мы доверяем Богу, а Он доверяет нам заботиться о людях, делая явным состояние их сердец.
 

Что вы думаете о переходе верующих из своей церкви в вашу?

19 декабря, 2013

Что вы думаете о таком явлении: верующие из другой христианской церкви прекращают посещать собрания своей церкви и приходят к вам?

Александр Бовсуновский
Отвечает: Александр Бовсуновский
Есть множество вполне нормальных причин перехода людей из одной общины в другую, например: Христиане из разных общин создают семью и выбирают одну церковь, в которой будут служить Богу; Кто-то никак не может прижиться в одной традиции христианства, но чувствует себя «на месте» в другой; Человек вкладывается в служение, которого нет в его родной общине, но есть в соседней дружественной церкви. Во всех подобных случаях христианская церковь, как единое тело Христово только выигрывает. И во всех случаях, полезно переходить явно, открыто, с миром и благословением, а не «исчезнуть» из одной общины и «возникнуть» в другой.

Причинами «тайного» перехода чаще всего бывает грех, например: Церковь «слишком строгая» и не благословляет меня жить так, как я хочу; У меня застарелый конфликт с одним или несколькими людьми и я хочу избавиться от необходимости его решать; Я ищу «более духовную» церковь, где мои духовные дары оценять должным образом. Во всех подобных случаях тот же самый грех вновь и вновь будет отравлять жизнь и заставлять менять одну общину верующих за другой, либо научит профессионально лицемерить и скрывать его. В любом случае, за этим последует деградация души, разочарование в Боге и смерть духовная. 

Мы не боремся за численность нашей общины в ущерб другим христианским церквям Томска и спокойно относимся, когда к нам или от нас переходят верующие по нормальным, обоснованным причинам. Вместе с тем, мы не оставляем без внимания людей, приходящих к нам с затаенными грехами и стремимся помочь каждому увидеть, осознать и избавиться от его «горьких корней».
 

К какой конфессии относится ваша церковь?

13 декабря, 2013    Спрашивает: Тамара

К какой конфессии относится ваша церковь ?

Александр Бовсуновский
Отвечает: Александр Бовсуновский
Историю возникновения нашей церкви и её конфессиональные корни можно узнать из отдельной статьи, опубликованной на нашем сайте. Есть ещё статья А. Белова о взаимосвязи американского движения реставрации и славянского евангельского движения, откуда можно узнать об истории появления и судьбе первых подобных церквей в России.
 

Какой перевод Библии лучше читать?

08 декабря, 2013    Спрашивает: Татьяна

И еще скажите, много ли переводов Библии существует, какой лучше читать?

Александр Бовсуновский
Отвечает: Александр Бовсуновский
Переводов много, все они имеют отличия в стиле и целях. Поэтому, в зависимости от целей чтения, различным людям могут подойти разные переводы.
1) «Мне нужен понятный, доходчивый текст для укрепления в основах христианской веры». Такому человеку легче и понятнее будут различные смысловые переводы, в которых переводчик отходит от дословной передачи текста для более понятной передачи смысла. К таким переводам, в частности, относятся «Радостная весть» (В.Н.Кузнецовой), «Слово Жизни» (МБО), Современный перевод библейских текстов (ВБПЦ).
2) «Мне нужен наиболее точный текст для глубокого погружения в тонкости доктринальных вопросов веры». Такому человеку на определенном этапе не обойтись без изучения хотя бы основ критики текста, обзора источников Ветхого и Нового завета, а в некоторых вопросах — получить хотя бы общее представление о древних греческом и еврейском языках. Хорошей отправной точкой может послужить «Синодальный» перевод, «Парижско-Брюссельский» перевод (еп. Кассиана), варианты подстрочных переводов (например, под редакцией А.А. Алексеева). Возможно, кому-то понадобится и компиляция наиболее вероятного греческого текста Нестле-Аланда. 

Упаси Вас Бог трансформировать вопрос вдохновения от Бога (богодухновенности) книг Библии в вопросы богодухновенности переводов (или даже вопросы богодухновенности процедур их прочтения). Мы такими вопросами не занимаемся и Вам не советуем. Всякий перевод, честно сделанный грамотным человеком (или группой переводчиков), полезен для научения, обличения и назидания!
 

Что нового дал Христос и Новый завет по сравнению с Ветхим Заветом?

08 декабря, 2013    Спрашивает: Татьяна

Поясните, пожалуйста, что такого нового дал Христос и Новый завет, по сравнению с Ветхим Заветом?

Александр Бовсуновский
Отвечает: Александр Бовсуновский
На данный вопрос двумя-тремя предложениями не ответить, но то, что лежит на поверхности христианства, наверное, можно выразить так:
1) Cовершенная жертва (Евангелие от Матфея, глава 16, стих 21). В Ветхом завете смерть животных в большей степени относится к провозглашению своей немощи, своих преступлений, а не к восполнению ущерба от них (Послание к Евреям, глава 10, стихи 1 – 4). Со стороны должника часто прощение долга воспринимается просто как «избавление от записи» о нем. И это выглядит так легко, какой-то пустяк. Но даже в бытовом вопросе денег, если я прощаю человеку его долг, это означает, что я беру на себя бремя восполнения всех этих средств. И если потерю 100 динариев вынести не так уж сложно, что делать с 10 000 талантов? А, учитывая совокупный урон от всех уже совершенных и будущих грехов миллиардов людей мирозданию, это не то, что можно «просто забыть». Так вот, смерть Христа, воплощенного Бога и есть та «плата», которую Сам Бог понес, снимая бремя греха с людей. Со всех ли людей вообще? Нет. Только с тех, кто на самом деле оценит отношения с Богом, полюбит Его Самого. В этом, собственно, и состоит правосудие. Один и тот же универсальный закон применяется ко всем грешникам, как к ненавидящим Бога, так и к полюбившим Его. Именно об этом писал апостол Павел (Послание к Римлянам, глава 3, стихи 21 – 26). Свободному выбору человека открыты пути как к Богу, так и «во тьму внешнюю». И перед лицом Бога, делающего все, чтобы мы избежали духовной смерти, ни один человек не вправе сказать: «Это Ты довел меня до такой жизни, Ты виноват в том, что я делал зло, Ты не оставил мне иного выбора». Бог прекрасно видит нашу неспособность прожить жизнь без греха и дал нам возможность выйти из тупика в любой момент времени. Бог не судит нас по Своему произволу, Он Свою часть исполнил, дал каждому возможность познать истину и путь к вечной жизни с Ним. Судит нас наш собственный повседневный выбор, слова, сокровенные мотивы сердца. Так что, именно в смерти на кресте видится главная миссия Христа на земле.
2) Cовершенное учение (Евангелие от Марка, глава 1, стих 22). Сутью ветхозаветной религиозной системы были правила (или Закон). Христос раскрыл людям их суть, их назначение. В Евангелии от Матфея, главы 5 и 6 Он высказывает принципы, обобщающие правила человеческого существования: две наиважнейшие заповеди, важность того, что в сердце (скрытый гнев, похоть, злые слова и т.д.). В ветхозаветной религиозной системе еще как-то можно было лицемерно скрывать свою истинную натуру, в живых отношениях со Христом – нет (Евангелие от Луки, глава 13, стих 27 и Евангелие от Матфея, глава 7, стихи 21 – 23). Ну, и не стоит упускать, что Он учил «как имеющий власть»: от Первого лица, а не как книжники, фарисеи, учителя мудрости и т.д. 
3) Cовершенная близость к Богу (1-​е послание к Коринфянам, глава 6, стих 19). Ветхозаветная модель взаимоотношений с Богом: Он Создатель и Господин, мы – рабы. Христос называл Творца – «папа» и это приводило в бешенство религиозных лидеров того времени. Нас он называет «друзьями» и «братьями» (Евангелие от Иоанна, глава 15, стихи 12 – 15). Бог теперь не посторонний, Христос — наша «голова», а мы – части Его «тела» (1-​е послание к Коринфянам, глава 12), какой бы странной такая связь ни казалась. Нет более и «избранной Богом нации», как это было в ветхозаветные времена (Послание к Ефесянам, глава 2, стихи 11 – 19). Теперь отчетливо ясно, что есть только одна порода людей – семя Адама, грешащие по своему произволу и потому лишенные большинства благословений от Бога. Есть и две судьбы – грешники, кающиеся ко спасению и жизни с Богом, и грешники, упорствующие к существованию без Бога.
 
Александр Бовсуновский
Отвечает: Александр Бовсуновский
С 1994 по 2005 год церковную жизнь в финансовом плане сильно поддерживали американские миссионеры. Летние детские лагеря, выезды на христианские семинары, существенная помощь людям не обходились без их участия. За это время многие студенты и молодые люди выросли, обзавелись семьями и стабильной работой, а взрослые люди и пенсионеры прониклись здравым пониманием ценности вклада каждого человека в функционирование тела церкви. На сегодняшний день финансовая основа церковной жизни — пожертвования зрелых и ответственных людей из нашей общины. Мы помогаем людям формировать навыки эффективного распоряжения деньгами, временем, силами, находить здоровый баланс в заботе как о своих собственных нуждах, так и о ближних. Это дает хорошие плоды как в личной, так и в общинной жизни!