|
Что нового дал Христос и Новый завет по сравнению с Ветхим Заветом?
08 декабря, 2013 Спрашивает: Татьяна
Поясните, пожалуйста, что такого нового дал Христос и Новый завет, по сравнению с Ветхим Заветом?
|
|
Отвечает: Александр Бовсуновский
На данный вопрос двумя-тремя предложениями не ответить, но то, что лежит на поверхности христианства, наверное, можно выразить так: 1) Cовершенная жертва (Евангелие от Матфея, глава 16, стих 21). В Ветхом завете смерть животных в большей степени относится к провозглашению своей немощи, своих преступлений, а не к восполнению ущерба от них (Послание к Евреям, глава 10, стихи 1 – 4). Со стороны должника часто прощение долга воспринимается просто как «избавление от записи» о нем. И это выглядит так легко, какой-то пустяк. Но даже в бытовом вопросе денег, если я прощаю человеку его долг, это означает, что я беру на себя бремя восполнения всех этих средств. И если потерю 100 динариев вынести не так уж сложно, что делать с 10 000 талантов? А, учитывая совокупный урон от всех уже совершенных и будущих грехов миллиардов людей мирозданию, это не то, что можно «просто забыть». Так вот, смерть Христа, воплощенного Бога и есть та «плата», которую Сам Бог понес, снимая бремя греха с людей. Со всех ли людей вообще? Нет. Только с тех, кто на самом деле оценит отношения с Богом, полюбит Его Самого. В этом, собственно, и состоит правосудие. Один и тот же универсальный закон применяется ко всем грешникам, как к ненавидящим Бога, так и к полюбившим Его. Именно об этом писал апостол Павел (Послание к Римлянам, глава 3, стихи 21 – 26). Свободному выбору человека открыты пути как к Богу, так и «во тьму внешнюю». И перед лицом Бога, делающего все, чтобы мы избежали духовной смерти, ни один человек не вправе сказать: «Это Ты довел меня до такой жизни, Ты виноват в том, что я делал зло, Ты не оставил мне иного выбора». Бог прекрасно видит нашу неспособность прожить жизнь без греха и дал нам возможность выйти из тупика в любой момент времени. Бог не судит нас по Своему произволу, Он Свою часть исполнил, дал каждому возможность познать истину и путь к вечной жизни с Ним. Судит нас наш собственный повседневный выбор, слова, сокровенные мотивы сердца. Так что, именно в смерти на кресте видится главная миссия Христа на земле. 2) Cовершенное учение (Евангелие от Марка, глава 1, стих 22). Сутью ветхозаветной религиозной системы были правила (или Закон). Христос раскрыл людям их суть, их назначение. В Евангелии от Матфея, главы 5 и 6 Он высказывает принципы, обобщающие правила человеческого существования: две наиважнейшие заповеди, важность того, что в сердце (скрытый гнев, похоть, злые слова и т.д.). В ветхозаветной религиозной системе еще как-то можно было лицемерно скрывать свою истинную натуру, в живых отношениях со Христом – нет (Евангелие от Луки, глава 13, стих 27 и Евангелие от Матфея, глава 7, стихи 21 – 23). Ну, и не стоит упускать, что Он учил «как имеющий власть»: от Первого лица, а не как книжники, фарисеи, учителя мудрости и т.д. 3) Cовершенная близость к Богу (1-е послание к Коринфянам, глава 6, стих 19). Ветхозаветная модель взаимоотношений с Богом: Он Создатель и Господин, мы – рабы. Христос называл Творца – «папа» и это приводило в бешенство религиозных лидеров того времени. Нас он называет «друзьями» и «братьями» (Евангелие от Иоанна, глава 15, стихи 12 – 15). Бог теперь не посторонний, Христос — наша «голова», а мы – части Его «тела» (1-е послание к Коринфянам, глава 12), какой бы странной такая связь ни казалась. Нет более и «избранной Богом нации», как это было в ветхозаветные времена (Послание к Ефесянам, глава 2, стихи 11 – 19). Теперь отчетливо ясно, что есть только одна порода людей – семя Адама, грешащие по своему произволу и потому лишенные большинства благословений от Бога. Есть и две судьбы – грешники, кающиеся ко спасению и жизни с Богом, и грешники, упорствующие к существованию без Бога.
|
|
|