|
Как церковь смотрит на обращение к гадалкам и экстрасенсам?
18 августа, 2014 Спрашивает: Катя
Моя мама христианка и часто обращается за помощью к одной гадалке. Говорит, помогает. Скажите, а как на это смотрит церковь? Можно ли общаться с белыми магами и прочими светлыми экстрасенсами?
|
|
Отвечает: Александр Бовсуновский
В последнее время в среде христиан стало особенно модно обращаться за решением различных проблем к гадалкам, магам, экстрасенсам. Не то, чтобы люди, особым образом связанные с невидимой частью мироздания, являются каким-то новым явлением в человеческом обществе. Они были всегда. В последнее время особенно старательно и методично стирается грань разборчивости в связях с духовном миром. А ведь там обитают не только верные Богу ангелы, но и Его яростные противники с диаволом во главе.
Не будем останавливаться на явлении откровенного шарлатанства, с этим все понятно. Рассудим о людях, в которых действительно «что-то есть». И даже не о них самих (о них рассудит Бог в Свое время), а о мотивах и практике манипулирования духовным миром.
Христиане в своей вере опираются на откровение о том, что человек создан Богом по Своему образу и подобию (кн. Бытие, гл. 1, ст. 26 – 27), создан способным к познанию добра и зла и еще ко многим удивительным вещам. Беда же приходит тогда, когда человек начинает желать всем этим владеть единолично, по собственному произволу, то есть без Бога… Так, Ева и Адам решили в свое время и своим способом овладеть познанием добра и зла (кн. Бытие, гл. 3, ст. 6), пророк Валаам решил торговать благословениями и проклятиями от имени Бога (кн. Чисел, гл. 22; посл. Иакова, гл. 1 ст. 11), так же и бывший маг Симон (кн. Деяний, гл. 8, ст. 18 – 19). Исход всегда ужасен: желая быть свободным от Бога, человек таки добивается желаемого (кн. Откровение, гл. 20, ст. 12 – 15).
Также и многие христиане, желая для себя способности пророчествовать , исцелять, и других удивительных даров, прежде всего смотрят на выгоды распоряжения этим по своему произволу, а не на сопряженную ответственность. Так, например, дар пророчествования неизбежно сопряжен с яростной, лютой ненавистью со стороны людей, порабощенных злом, а не со славой, почетом и уважением. Практически все пророки умирают самой страшной насильственной смертью (посл. Евреям, гл. 11, ст. 36 – 38). Много ли христиан понимают это?
Обращение к духовным существам и силам в обход Бога не может принести ничего хорошего не потому, что это общение невозможно. Оно возможно, но ненавистно Богу. Так, царю Саулу удалось вызвать для общения дух пророка Самуила. Что же получил он в итоге? Весть о проклятии и смерти (1-я кн. Царств, гл.28, ст. 15 – 20). Думаете, мы будем удачливее царя Саула: и желаемое получим, и с Богом отношений не испортим? Не обманывайте себя! Ветхозаветному израильскому народу было предписано побивать камнями до смерти всякого человека, практикующего нездоровое общение с духовным миром (кн. Второзаконие, гл. 13, ст. 4 – 11) не потому, что Бог боится конкуренции, а потому, что такое общение приводит к краткосрочной выгоде ценой долгосрочной деградации души и погибели (кн. Откровение, гл. 9, ст. 20 – 21).
Христос дает каждому верующему право и возможность личного общения с Отцом без каких бы то ни было посредников (ев. от Иоанна, гл. 14, ст. 12 – 15). Есть ли хоть одна причина не верить в этом Божьему Сыну, а верить языческим практикам (пусть и в «христианском» антураже)?
«И что же, совсем нельзя искать никакой помощи со стороны?» — спросите Вы. В том-то и дело, что можно! Только делать это нужно внутри церкви (сообщества верующих людей). Можно и нужно искать помощи и советов у людей, преданных Богу. А если хотите сходить к «бабушке-целительнице» — убедитесь прежде, что она реальная христианка, активно вовлеченная в жизнь поместной общины, а не полуязычница, которая «слегка приколдовывет» под иконами. Хотя, конечно же, надежнее общаться не с «бабушками», а со старейшинами церкви, епископами или диаконами, людьми изведанными, исполненными Святого Духа и мудрости.
|
|
|