Стих из Библии

От имени Христова просим: примиритесь с Богом
Местная религиозная организация «Томская Христианская Церковь» (Неопротестантское движение «Христианские церкви»)

Главная   Вопрос-ответ

Вопрос-ответ

Если у Вас есть вопрос о христианстве, нашей вере, церкви, учении, толковании Писания — напишите нам, и мы обязательно Вам ответим!

 

Обязательно ли ходить на лекции перед крещением ребенка, если я и так уже все знаю?

02 августа, 2015    Спрашивает: Ирина

Скажите пожалуйста,перед крещением ребёнка обязательно ходить на лекции? я уже крестила двоих,а сейчас сказали не допустят до крещения.

Александр Бовсуновский
Отвечает: Александр Бовсуновский

Ирина,
прохождение занятий перед крещением ребенка (говоря в контексте Православной традиции христианства) имеет первостепенную значимость для родителей и крестных. Священник должен позаботиться о том, чтобы донести до каждого из взрослых понимание как сопряженной с крещением ответственности за судьбу ребенка, так и смысл повседневного христианского благочестия, важность церкви, как общности верующих.

Ситуация, описанная Вами, как правило, возникает в приходе, где между людьми очень слабые внутриобщинные связи. Вроде бы все христиане, а отношений друг с другом нет, как нет этих отношений и со священником. Потому снова и снова и поднимаются такие вопросы.

Конечно, может быть обидно, что за столько лет хождения в один и тот же храм Вас не запомнили и не узнали. Но тут есть и наша, личная ответственность. Если за столько лет хождения в храм я не сдружился ни с кем из служителей (даже с той женщиной, что служит в лавке), это не то христианство, о котором говорит Христос: «…да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, [так] и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня.»(Ев. от Иоан, гл.17, ст.21)

Я бы Вам посоветовал все же пойти на предлагаемые лекции. Не потому, что Вы чего-то не знаете, а как повод провести время с людьми, которые служат в Вашем приходе, позволить Богу теснее сплотить вас в одном Теле.

 

Обязательно носить крестик на груди? Может, сделать просто тату?...

17 июня, 2015    Спрашивает: Валерий

Cкажите обязательно ли носить крестик на груди (цепочки трут шею)? Может, сделать просто тату на груди и всё, и освятить её?

Александр Бовсуновский
Отвечает: Александр Бовсуновский

Валерий,

Ношение нательного креста является всего лишь инструментом укрепления в вере, зримым напоминанием о Том, кому мы посвятили свои жизни. При этом, самое лучшее, когда мы наполняем свою жизнь не образами-символами, а словесными напоминаниями о Божьих заповедях: «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. и внушай их детям твоим и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая; и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими, и напиши их на косяках дома твоего и на воротах твоих».»(кн. Второзаконие, гл.6, ст.6 – 9)

Пожалуйста, загляните в свое сердце и оцените, что для Вас нательный крест? Напоминание о Боге или самоценный оберег-символ с таинственной силой? Если Вше стремление — к Богу, то Он Сам укажет в какие формы можно его облечь. Если же Вше стремление — к овладению силами Создателя без уподобления Христу, то пользы и от тысячи крестов и татуировок не будет никакой.

 

Где "начинающему" найти информацию о христианстве?

25 мая, 2015    Спрашивает: Евгения

Скажите, где "начинающему" найти информацию о христианстве? Виды и цели религиозных мест (церкви, часовни и т.п.), писания, обряды и прочее?

Александр Бовсуновский
Отвечает: Александр Бовсуновский

Евгения, начинающему христианину, как и всякому недавно рожденному человеку, полезнее всего напитываться так называемым «молоком» учения непосредственно из его источника — книг Нового и Ветхого заветов в Библии. Молитва, чтение, размышление и повседневная практика усвоенного — вот незаменимый хлеб жизни.

Не бойтесь что-то понять не так. Наиважнейшие вещи в Библии «разжеваны» так, что понять их неправильно, не согрешив против совести, практически невозможно. Бойтесь «богословов», строящих свои доктрины на малопонятных и двусмысленных фразах, вырванных из контекста. Бог, Он живой, Он рядом! Бог не скрывает своих истин от ищущих Его и не делает их достоянием наивысших жрецов или мудрецов: «…Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее…»

Если же в дополнение к христианскому учению Вы захотите еще узнать об истории христианства и какое отражение оно нашло в культуре различных народов, Вам в помощь огромные ресурсы Интернета. А там действуют общие правила достоверности информации:

  • информация должна иметь автора
  • у автора должен быть авторитет как среди сторонников, так и среди оппонентов
  • утверждения должны сопровождать доказательства и ссылки на первоисточники

Только не потеряйтесь в обилии обрядов, культовых мест, легенд и преданий. Форма не заменяет сути. И одна и та же суть, ложась на различный исторический и культурный контекст, может принимать различные формы. 

 

Могу ли я сама выбрать каким именем крестить сына

19 мая, 2015    Спрашивает: Елена

сына зовут ВЛАДЛЕН, родился - 24 мая . Какое имя он получит при крещении? Могу ли я сама выбрать каким именем его крестить, например ВЛАДИМИР.

Александр Бовсуновский
Отвечает: Александр Бовсуновский

Елена, по данному вопросу лучше обратиться к православному священнику. У нас же в церкви не дают второго имени при крещении.

В православной традиции второе имя стараются давать в честь какого-либо святого и, соответственно, этот святой считается покровителем, а день его памяти — именинами. В традициях пртестантских такого нет, а значимые, осмысленные имена стараются давать детям при их рождении.

Очень интересна еврейская традиция именования детей: многие имена, на самом деле, являются утверждениями не о самом человеке, а о Боге или Его качествах (например, Иоанн, Илия, Анна и др.) В этом контексте, у имени Владимир очень хороший потенциал, если приписывать его смысл не качеству человека а качеству Бога. Владлен тоже неплохое имя, хоть и уходит происхождением к чествованию Владимира Ильича Ленина. Уверен, если Ваш сын возлюбит Бога всем сердцем, силой и разумением своим, то и его первому имени Бог придаст иную память и смысл.

 

Может ли крестным нашей дочки быть ее родной дедушка?

19 апреля, 2015    Спрашивает: Любовь

Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста может ли крестным нашей дочки быть ее родной дедушка? Заранее спасибо за ответ.

Александр Бовсуновский
Отвечает: Александр Бовсуновский

Любовь, по данному вопросу лучше обратиться к православному священнику. А из того, как я сам понимаю задачу крестного родителя, — это оказание помощи основным родителям в духовном воспитании детей. И тут важен не сам факт наличия крестного, а его действительная активная вовлеченность в духовное воспитание. Готовы ли Вы предоставить крестному равные или даже большие права в вопросах духовного воспитания Вашего ребенка? Готов ли крестный взять на себя обязанность заботы о духовном воспитании Вашего ребенка? Вот, как мне кажется, самые важные вопросы. А возраст — это второстепенное.

Вместе с тем, если человек и так является неотъемлемой частью семьи, по праву родства и возраста может оказывать влияние как на своих детей, так и на внуков, то зачем дополнительно делать его еще и крестным?

 

Как вы относитесь к четвертой заповеди?

17 апреля, 2015    Спрашивает: Александр

Как вы относитесь к четвертой заповеди?

Александр Бовсуновский
Отвечает: Александр Бовсуновский

К четвертой заповеди («почитай день субботний») мы стараемся относиться как к благословению: посвящай время Богу, заботам о Его Царстве а не о своем лишь земном доме — и будет тебе хорошо!

Иное отношение к субботнему дню можно охарактеризовать как: не смей делать никакую работу в этот день, чтобы не попасть под проклятие. Мы всеми силами стараемся избегать такого отношения к заповедям вообще и к этой в частности. Фарисеи шли именно таким путем «возлагая бремена неудобоносимые».

Христос же выразил Свое отношение достаточно просто и однозначно: «cуббота для человека, а не человек для субботы» и добавил: «Сын Человеческий есть господин и субботы». Вполне естественно, что и наше отношение к субботе должно быть подобно отношению нашего Господа и Спасителя. Более подробно об этом можно прочитать в отдельной статье на нашем сайте.

 

Как христианство смотрит на путешествия?

05 марта, 2015    Спрашивает: Алена

Как христианство смотрит на путешествия?

Александр Бовсуновский
Отвечает: Александр Бовсуновский
Алена, особенного учения или правил относительно путешествий христианство не имеет. Здесь действуют общие правила христианской жизни, которая должна быть благочестивой и осмысленной.

Неправильно считать путешествия, туризм, отдых, охоту и рыбалку чем-то вредным, безбожным и бесцельным, хотя многие люди делают эти вещи именно таковыми. Если путешествие осмысленно делается лишь формой достижения чего-то истинно ценного (в смысле «имеющего плод в вечности»), то оно, однозначно, будет угодно Богу. Какие это ценности? Уж точно не горделивая похвальба в стиле «Здесь был Я». Истинной ценностью являются укрепление отношений с друзьями-попутчиками, знакомство с новыми людьми, взаимная помощь и обогащение в вере. Наконец, ценностью является и просто восхищение миром, в котором «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь.» (Псалом 18, ст.2)
 

Можно ли обвенчаться без заключения брака?

15 декабря, 2014    Спрашивает: Дарья

Можно ли обвенчаться,без заключения брака?

Александр Бовсуновский
Отвечает: Александр Бовсуновский
Дарья, к счастью, обвенчаться в церкви без заключения брака нельзя (если мы говорим про нормальную христианскую церковь…). Без заключения брака, как это принято в государстве, сожительство мужчины и женщины не становится более приглядным ни в глазах людей, ни в глазах Бога.

В ветхозаветной книге Второзаконие (22 глава) написано достаточно много и жестко о различных злоупотреблениях до/после/на_грани брака. И в Новом завете простое сожительство без брака, даже если это «других не касается», является предметом стыда, а не благословения (ев. от Иоанна, гл.4, ст. 16 – 18).

К счастью, процедура заключения брака в современном обществе упрощена настолько, что не прийти в ЗАГС и не поставить подпись под официальным документом может, разве что, только ленивый человек. Каковы обычно препятствия (оправдания) — это всевозможные «непреодолимые обстоятельства»: нет паспорта, прописки, гражданства, времени, и т.д. Тогда возникает встречный вопрос, сможет ли человек, пассующий перед этими «непреодолимыми обстоятельствами», позаботится о семье? Ведь общаться с государством, устраиваться на официальную работу и прочее неизбежно придется. Что тогда?

Еще один аспект, о котором не хочется думать, но он часто выходит на первый план — это элементарная трусость. Божьих благословений хотят все, и венчание видится неким «билетом в счастье». Парадоксально, но при этом Бога многие люди боятся меньше, чем государство. Потому и возможное в будущем преступление супружеской клятвы перед Богом (по сути обман и отречение от своих обязательств) видится менее болезненным и хлопотным, чем расторжение официального брака перед государством.

Хочу ободрить Вас: преодолевайте с Вашим любимым человеком все «непреодолимые обстоятельства», регистрируйте брак, венчайтесь! На этом пути пожнете и уважение от людей, и благословение от Бога!
 

Возможно ли освятить мою машину?

08 декабря, 2014    Спрашивает: алексей

возможно ли освятить мою машину?

Александр Бовсуновский
Отвечает: Александр Бовсуновский
Да, безусловно, можно и нужно! Только здесь нужно понимать изначальный смысл термина «освящение» .

О верующих людях сказано: «Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет…» (1-​е посл. Петра, гл. 2, ст. 9). Имеется в виду освященность как отделеннность ото всех остальных людей и очищенность для определенной работы ради Бога. Обратите внимание, «царственное священство» здесь характеризует вообще всех верующих в церкви, так как все верующие есть сотрудники Бога в деле по «освящению» остальных людей. Еще очень ярко эту вещь описывает апостол Павел: «… ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — Царства Божия не наследуют. И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего.» (1-​е посл. Коринфянам, гл. 6, ст. 10 – 11).

В освящении участвует как воля Бога (Того, Кто благословляет освященное), так и воля человека (того, кто приносит Богу на освящение и прилагает усилия к содержанию освященного отделенным от мира для Бога). Вот яркое тому свидетельство: «Ибо воля Божия есть освящение ваше … … … Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости.» (1-​е послание Фесс. 4:3 – 7). А внутри отрывка перечисляются некоторые из вещей, о которых должен заботиться сам человек, чтобы освятиться и оставаться святым, отделенным от мира для Бога. 

Как это относится к автомобилю? А вот как: любой верующий человек (в контексте христианства) в силу новозаветного статуса, данного ему Богом, вправе отделять части своего имущества для особого посвящения Богу, тем самым определяя этим вещам первый приоритет — служить Богу и Божьим целям (и уж потом только себе и своим нуждам). В таком освящении есть и смысл, и похвала от Бога. В идеале, все, чем мы владеем (а по сути — управляем), должно иметь именно такой первый приоритет. Тогда во всем без исключения будет проявляться сила Бога по Его произволению.

Потому приходите в церковь Божью, приносите прежде всего «…тело Ваше в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения Вашего» (Посл. Римлянам, гл. 12, ст. 1 и далее). А с освящением имущества Вы потом и сами справитесь!
 

Является ли использование пиратской продукции грехом?

27 августа, 2014    Спрашивает: Юра

Пользование пиратской продукцией (в т.ч. скачивание с торрентов и других ресурсов) - грех? И как к этому относится церковь?

Александр Бовсуновский
Отвечает: Александр Бовсуновский
Данный вопрос лежит в плоскости отношений человека с человеком (и человека с принятым в государстве законом).

Присоединение понятия «идея» к понятию «собственность» и, как следствие, защита этой собственности средствами государства произошло достаточно недавно: последние 100 – 200 лет. До этого, идеи, представляющие ценность держались в секрете или передавались (покупались) на соответствующих условиях неразглашения. Исходя из здравого смысла и природы «идеи», она является собственностью любого человека, кто ею пользуется, кто носит ее в своей собственной памяти и понимании. Однажды озвученная идея не теряет своего авторства, но переходит в коллективную собственность тех людей, кто эту идею воспринял. 

Это касается научных идей, музыки, поэзии, литературных произведений. Человек, воспринявший эти идеи будет снова и снова воспроизводить их (читать по памяти стихи, рассказывать истории, играть музыку и т.д.), и абсурдно считать это «кражей чужой собственности». При этом приписывать себе авторство не своей идеи всегда было и остается преступлением против совести, грехом по меркам Бога. Также преступлением против совести и грехом по меркам Бога является пренебрежение нуждами людей, делающих вклад в твой идейный потенциал. Один из наглядных новозаветных примеров этого — напоминание апостола Павла христианам города Коринф об очевидном праве: «… Если мы посеяли в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное?…» (1-​е посл. Коринфянам, гл. 9, ст. 6 – 12). Речь идет о праве учителя получать плату за труд (потраченное время и силы). 

Закон государства, наряду с определенными мерами по защите «авторства» идей, призван гарантировать авторам «получение прибыли» от использования этих идей другими людьми. В этом есть смысл и насущная необходимость, особенно для защиты тех, у кого интеллектуальная или творческая деятельность — основная. Чаще всего «пиратством» называют цифровое копирование музыки, фильмов, программного обеспечения и книг, которое не сопряжено с непосредственным трудом как авторов, так и распространителей, но представляет угрозу в виде их «упущенной выгоды». Таким образом, пираты крадут не сам продукт интеллектуального труда, а монополию на его распространение. Таким же пиратством с точки зрения закона считается любое полное или частичное воспроизведение «на стороне». 

И вот тут мы входим в так называемую «серую зону» совести человека, где схожие вещи могут оказываться как грехом, так и абсурдом. Например, подделка смартфонов под маркой Apple является очевидным грехом, а преследование за выпуск «похожих» изделий с честной наклейкой «Njag­whu» - очевидным абсурдом (как и тяжба Apple и Sam­sung относительно собственности на саму идею прямоугольного смартфона с закругленными краями). 

На мой (частный) взгляд, нормально вознаграждать человека за собственный труд по поиску, формулированию и воспроизводству идеи, но достаточно абсурдно брать плату за воспроизведение идеи, которое не сопряжено с непосредственным трудом автора или третьих лиц. То есть моя собственная совесть, например, нормально относится как к ситуации, когда музыканты получают прибыль от собственной концертной деятельности, так и к ситуации, когда их музыку копируют, слушают, перепевают другие люди. Выпуская на рынок электронную копию интеллектуальной собственности, воспроизводство которой требует ничтожно малого труда, автор и распространители заведомо рискуют «упустить выгоду» от продажи именно этой копии. Так, ни одно серьезное издание не берет в печать литературные произведения, электронные копии которых уже сделаны достоянием сети Интернет. В этой связи, очевиден смысл распространять цифровые копии фильмов уже после получения прибыли от их проката в кинотеатрах (что, собственно, и делается), но далеко не очевиден смысл бороться с пиратами-съемщиками «экранок» (только если есть желание интересной рекламой заманить побольше людей на фильм без реального смысла). 

Наконец, о программном обеспечении: человек, копирующий программу, не получает право требования ее стабильной работы, а у производителя не возникает ответственности по ее сопровождению. Поэтому вполне осмысленной видится практика выяснения пригодности программы на основании пользования ее копией (что, собственно, и воплощено в идее «Периода пробного использования»), которая не стоит ничего ни производителю, ни пользователю. Понравилась программа, пригодилась — купи, оцени труд разработчика! И это в большей степени дело совести пользователя. А в сообществе разработчиков программ с открытым кодом пошли еще дальше: ввели систему добровольных взносов-благодарности и систему сопровождения/​доводки за отдельную плату. Совесть пользователя здесь раскрывается в чистом виде, не будучи стесненной страхом наказания по закону. 

Каким бы ни было мое (частное) отношение или оценка по-совести, мы живем в государстве, имеющем определенные законы. В не вполне ясных нам вопросах перед Богом нужно руководствоваться совестью, так как «все, что не по вере, грех» (посл. Римлянам, гл.14, ст. 22 – 23), а перед государством — буквой закона. Также Бог призывает повиноваться властям «не только из [страха] наказания, но и по совести» (посл. Римлянам, гл.13, ст. 1 – 5). И в ситуации, когда нормы закона государства согласуются с нормами индивидуальной совести, проблем не возникает. А как быть быть людям с одной и той же совестью в таких разных государствах, как США, Россия и Эквадор, где отношение к защите авторских прав отличаются очень сильно? На мой (частный) взгляд, если я, руководствуясь собственной совестью, готов преступать в чем-то нормы закона государства, то так же по совести должен быть готов и принять установленное государством наказание. В идеале, конечно, законы государства должны отражать нормы совести большинства его граждан, а сограждане должны искать взаимопонимания и единства в нормах совести. И такая работа тоже ведется!