Стих из Библии

От имени Христова просим: примиритесь с Богом
Местная религиозная организация «Томская Христианская Церковь» (Неопротестантское движение «Христианские церкви»)

Главная   Вопрос-ответ

Вопрос-ответ

Если у Вас есть вопрос о христианстве, нашей вере, церкви, учении, толковании Писания — напишите нам, и мы обязательно Вам ответим!

 

А почему на все вопросы отвечает только Александр?

13 ноября, 2013    Спрашивает: Кот

А почему на все вопросы отвечает только Александр? :-)

Александр Бовсуновский
Отвечает: Александр Бовсуновский
Примерно две трети нашей общины так или иначе вовлечены в различные церковные дела: поддержка веб-сайта, подготовка видео-проповедей, организация семинаров, собраний и многое другое. У каждого есть одна или несколько сфер, которым отдается больший приоритет. У меня две такие сферы ответственности: ведение домашнего собрания и ответы на вопросы. Это никоим образом не означает, что никто больше не может отвечать. Некоторые из вопросов мы обсуждаем в группе, а ответ оформляет кто-то один.
 

Почему Бог допускает катастрофы? Неужели Ему не жалко своих детей?

25 сентября, 2013    Спрашивает: Николай

Здравствуйте. Почему Бог допускает всяческие катастрофы? Неужели ему не жалко своих детей?

Александр Бовсуновский
Отвечает: Александр Бовсуновский
Жалко — не то слово. В 11 главе пророка Осии (89 стихи) Бог открыто говорит: «Повернулось во Мне сердце Мое, возгорелась вся жалость Моя! Не сделаю по ярости гнева Моего, не истреблю Ефрема, ибо Я Бог, а не человек…». Вместе с тем, мы постоянно ставим Бога в ситуацию, когда Он должен удержать нас от погибели души, не отобрав жизни и у нашего тела. И здесь Он с не меньшей болью в сердце говорит нам: «Во что вас бить еще, продолжающие свое упорство? Вся голова в язвах, и все сердце исчахло. От подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем» (пророк Исайя, глава 1, стихи 5 – 6). Что делать, когда твои дети ненавидят друг друга, лгут, завидуют, злорадствуют или бьются насмерть? В такой ситуации нет мер, которые могут отрезвить и быть приятными одновременно. 
К Иисусу Христу тоже подходили с этим вопросом, и вот что он ответил: «… думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете» (Евангелие от Луки, глава 13, стихи 4 – 5). Важно понять, что в нашем обществе с его искаженными идеалами гуманизма наивысшей ценностью считается потакание любым желаниям человека (даже тем, что ведут его к духовной деградации и смерти). Ни один здравомыслящий родитель (и тем более Бог) с таким подходом к воспитанию не может быть согласен. 

Более того, нас с Вами ожидают тем большие по масштабам катастрофы, чем большие масштабы безумия примет человеческая погоня за собственными разрушительными похотями. И, если Вам все еще интересна эта тема, после череды самых ужасных катастроф будет (это не секрет, все давно открыто Богом): «… люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить. И не раскаялись они в убийствах своих, ни в чародействах своих, ни в блудодеянии своем, ни в воровстве своем» (Откровение, 9 глава, стихи 20 – 21). Можно ли при таком раскладе требовать от Бога еще большей мудрости, долготерпения, милосердия? 

Когда все средства исчерпаны, наступает конец жизни. Смерть одинакова как для верующих, так и для неверующих. Но, для любящих Бога следствием смерти является приобретение истинного единения с Богом в вечности, а для ненавидящих Бога (равно как и безразличных к Нему) — потеря всякой возможности обрести что-то лучшее, чем «тьма внешняя, где плач и скрежет зубов» (Евангелие от Матфея, глава 25, с 30 стиха и далее). Это вовсе не «страшилка» для суеверной публики. Это то, что составляет предмет веры христиан о судьбе нашего с Вами мира.
 
Александр Бовсуновский
Отвечает: Александр Бовсуновский
Нигде не дается. И причиной тому — второстепенность вопроса и свобода, которую Бог оставляет нам в реализации Им же данных талантов и способностей.
Царь Давид и сам пел, плясал и играл перед Богом (2-​я книга Царств 6 глава 21 стих), и оставил Израилю богатое музыкально-поэтическое богодухновенное наследие (книга Псалмов).
В новозаветную эпоху можно также видеть яркие личности, обогащающие богослужебные традиции своей церкви. И вот хорошая статья об одном из таких примеров: Игумен Петр (Мещеринов): «Иоганн Себастьян Бах. Богословие в звуках».
Если быть последовательными в своих оценках, корень поставленного вопроса следует искать не в первом веке, а в период Реформации (Цвингли и Кальвин). А в церквях Христа отношение к музыкальным инструментам приобрело статус теста на братское общение в 1880-​х годах. Ключевой аргумент прост — ЗАПРЕЩЕНО всё, что явно не санкционировано Богом в Новом Завете или отсутствовало в практиках церкви первого века… 
В такой постановке явно прослеживается дух законничества и традиционализма, но никак не Дух Христа. По здравому рассуждению наша церковь пришла к решению иметь в своей богослужебной практике общецерковное пение как с использованием музыкальных инструментов, так и без них. Для нас также не является преткновением использование различных аудио/видео материалов, постановка мини-театральных действий, явным образом не указанные в Новом Завете, но бесспорно полезные для назидания и укрепления веры.
 

Можно ли христианам ходить на дискотеки?

04 мая, 2013    Спрашивает: Максим
Александр Бовсуновский
Отвечает: Александр Бовсуновский
Со Христом человек обладает уникальной, я бы даже сказал настоящей, полноценной свободой. Иисус, обращаясь к уверовавшим в Него иудеям, сказал: «Если пребудете в слове Моём, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Евангелие от Иоанна, глава 8, стихи 31,32). Сказано это было о свободе от рабства, подчинения греху и смерти.
Проблема не в том, ходить на дискотеку или нет, а в том, что за нужда влечет туда и что там происходит с твоим сердцем.

Христианин может прийти куда угодно, один лишь этот факт не запятнает его перед Богом, но что будет происходить дальше? Если потом кровь насыщается алкоголем, сердце пропитывается похотью, уста — пустословием, злословием или зубоскальством… Вот, что пятнает нас перед Богом.

Дискотека — не более, чем форма развлечения, отдыха, снятия напряжения. Другое дело, что в большинстве случаев в эту форму залито разлагающее душу содержание. Между тем, есть в природе и дискотеки, и рок-концерты, спортивные состязания и многое другое, наполненное хорошим содержанием. Вот Вам один из примеров. Не бывает только христианских публичных домов, питейных мест, игровых залов и иных мерзостей подобного духа.

Полагаю, теперь Вам не доставит затруднений найти ответ на поставленный вопрос относительно каждого конкретного заведения.
 

А вы — сектанты?

19 апреля, 2013    Спрашивает: Алекс
Александр Бовсуновский
Отвечает: Александр Бовсуновский
Со словом «сектанты» в России происходят интересные перипетии. 

Верующие (особенно «сектоборцы») очень любят намеренно бросаться им, чтобы уронить честь, достоинство и доброе имя оппонента в глазах окружающих людей. Но как только с них спрашивают отчет в том, что по закону называется клеветой (а именно — преступление, которое заключается в распространении заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию), тут же оказывается, что слово «секта» совсем не обидное и характеризует лишь группу верующих, отколовшуюся от основного или господствующего религиозного вероисповедания и придерживающуюся своих взглядов и толкований его отдельных догматов, обрядов, поучений и т.п. Перед Богом такая ситуация называется лицемерием.

Так что если вопрос касается нашей чести, достоинства и репутации — об этом Вам лучше расскажут наши дела и отзывы сторонних людей, имевших опыт общения с нами. Если же вопрос касается наших отношений с господствующим в России православным вероисповеданием, вот две обстоятельные статьи на эту тему: Отношение РПЦ к нам и Наше отношение к РПЦ.
 
Александр Бовсуновский
Отвечает: Александр Бовсуновский
Для воспитания христианской веры есть множество вспомогательных инструментов. Все они имеют свое историческое начало и культурную обусловленность. Рассматривая плоды христианской жизни у людей, использующих и не использующих иконы в повседневной религиозной практике, мы не видим принципиальных преимуществ первых перед вторыми. Более того, мы видим предсказуемую склонность к переходу от почитания предметов религиозной практики к поклонению им (4-​я книга Царств, глава 18, стихи с 3 по 5). Поэтому мы почитаем за лучшее встречаться и славить Бога в простоте, следуя примеру Христиан первого века (Деяния апостолов, глава 2, стихи с 42 по 47). Никто из нас не запретит Вам пользоваться иконами, но и поддерживать Вас в этом не станет.
 
Александр Бовсуновский
Отвечает: Александр Бовсуновский
Оденьтесь скромно, опрятно и со вкусом — не прогадаете. Девушки, женщины, сберегите вашу сексуальность для жениха или мужа, за то вам будет большая награда от Бога (1-​е послание Тимофею, глава 2, стих 9). Парни, мужчины, не сочтите за унижение посоветоваться в этом вопросе с женщинами — им со стороны виднее!
 
Александр Бовсуновский
Отвечает: Александр Бовсуновский
Помыть и благословить — да (Евангелие от Матфея, глава 19, стихи с 13 по 15). Покрестить в смысле приобщения к Телу Христову, к Церкви — нет. Как бы нам ни хотелось позаботиться о духовной безопасности наших детей и ускорить их соединение со Христом, это просто не в нашей власти. Завет между Богом и человеком основан на благодати Первого и свободной воле второго. Библейская история хранит не мало свидетельств того, как человек в различных ситуациях пытался «помочь» Богу исполнить Его обетования. Мы не поощряем такие пути и надеемся, что Бог усмотрит для каждого человека достаточно возможностей ко Спасению.

Советую Вам также прочитать статью о крещении.
 
Александр Бовсуновский
Отвечает: Александр Бовсуновский
Ответ зависит от того, попадете Вы на общее или домашнее собрание. Целью общего собрания является приободрение к жизни по христианской вере. Здесь мы учимся, много поем, относительно немного, но тесно общаемся (Послание Ефесянам, глава 5 стихи с 17 по 21). Готовясь к этому событию, мы более сконцентрированы на том, что я могу принести в собрание, чем поделиться. У собраний по домам верующих несколько иная цель — укрепить взаимно-скрепляющие связи, проникнуть глубже в жизни друг друга. Здесь мы много молимся, исповедуем наши слабости, разделяем мысли и переживания друг друга, чтобы получить подлинное исцеление сердец (Послание Иакова, глава 5, стих 16). Мы не навязываем свое общение, но стараемся быть предельно открытыми ко всем людям.
 
Александр Бовсуновский
Отвечает: Александр Бовсуновский
Все мы христиане, только со своими исторически и культурно сложившимися традициями воспитания единой веры. Бог будет спрашивать с каждого человека не то, по какому правилу он молился или совершал те или иные обряды, а то, в какой мере тот научился исполнять Его заповеди (Ев. от Матфея, гл.25, ст.31 – 46). Познакомьтесь с различными традициями христианства и попросите Бога направить Вас туда, где Вы сможете наиболее эффективно расти духовно и приносить пользу. И, уж если Вы решаетесь приобщиться к телу Христову и стать частью определенной поместной церкви с уже сложившимися традициями, начните с подчинения этим традициям и дай Вам Бог увидеть как созидать, а не разорять семью Божью.