Стих из Библии

От имени Христова просим: примиритесь с Богом
Местная религиозная организация «Томская Христианская Церковь» (Неопротестантское движение «Христианские церкви»)

Главная   Статьи   Наше отношение к Русской Православной Церкви

Наше отношение к Русской Православной Церкви

Автор:
Наше отношение к Русской Православной Церкви

Учитывая некоторые события, происходящие сейчас в нашей стране, в числе которых всё более и более тесное переплетение государственной власти с Русской Православной Церковью (РПЦ), мы видим необходимость ясно сформулировать наше отношение к Православию вообще и к РПЦ в частности. Мы считаем, что это будет полезно знать как членам нашей общины, так и всем, кого интересует данный вопрос.

Наше отношение к Православной Церкви базируется на нашем понимании самой сущности Христианской Церкви, которое, в свою очередь, имеет основание в учении Иисуса Христа и Его Апостолов, как мы его видим из книг Священного Писания.

Итак, мы верим, что Церковь (греч. ekkle­sia) есть собрание людей верующих в Иисуса Христа — истинного Сына Божия и Господа всех. Мы верим, что Церковь есть мистическое Тело Христа, наполненное Его Духом. Подобно тому, как тело человека состоит из множества членов, соединённых между собой различными взаимоскрепляющими связями и живёт благодаря духу жизни, так и Церковь состоит из людей, воскрешённых Святым Духом для новой жизни, и живущих Им. Есть только одна Церковь — Тело Христа — вся совокупность людей, в которых живёт Дух Святой. Мы верим, что частью этого тела человек становится, приобщаясь ко Христу, добровольно разделяя с Ним смерть для видимого мира, чтобы разделить с Ним и вечную жизнь в Царстве Господа и Бога — Отца нашего.

Мы считаем, что всякий человек, являющийся учеником Христа, т.е. следующий Его заповедям, вправе называться христианином; и этим исчерпывается смысл данного имени. Другими словами, мы не признаём никакой конфессиональной исключительности в этом вопросе и отвергаем любые претензии на подобную исключительность, от какой бы конфессии они ни исходили. Наш многолетний опыт личного общения с людьми из разных христианских деноминаций, в том числе и с православными христианами, а также изучение Священного Писания абсолютно убедили нас в том, что эти деноминации в большинстве своём состоят из людей, являющихся такими же носителями вечной жизни, какими являемся и мы. Мы видели в них Того же Святого Духа, Который живёт и в нас. Мы убеждены, что как мы Христовы, так и они. И таким образом, мы считаем всех христиан, в том числе и православных, своими братьями и сёстрами, поклоняясь Одному Богу и Господу Иисусу Христу. Мы верим, что все мы принадлежим к одному Царству, вместе приняли спасение и вместе наследуем вечную жизнь.

Кроме того, мы, конечно, не закрываем глаза на различия в наших взглядах и традициях со многими христианскими конфессиями или церквями, считая эти различия плодом нашей человеческой природы и Божьего милосердия по отношению к ней. Очевидно, что каждый христианин принадлежит именно к той, а не другой деноминации потому, что считает именно её наиболее адекватной тому образу Церкви, в который он верит. Мы верим, что каждый человек, искренно следующий за Христом, ведом Богом, к какой бы церкви он не принадлежал. Бог на этом пути постепенно наполняет человека всё большим познанием и любовью, избавляя от грехов и заблуждений, врачуя его, трансформируя ветхого человека в нового, рождённого уже не по плоти, но по духу, не от тленного человеческого семени, но от нетленного семени, которое есть слово Божие. Одним из таких грехов и заблуждений мы считаем представление об особой исключительности, богоизбранности какой либо деноминации, какое свойственно, например, некоторым православным христианам. Мы думаем, что такое убеждение соответствует взгляду ветхого Израиля: «мы богоизбранный народ, а все остальные — гоим». Мы понимаем природу и источник подобного отношения и не судим за него наших братьев. Однако, мы и не одобряем действия людей с таким взглядом, и будем решительно противостоять тем, кто, будучи ведом своей человеческой природой, пытается помешать осуществлению Божьего замысла, в частности, по спасению духовно погибающих людей в нашей стране.

Теперь, что касается Православия вообще и РПЦ в частности. Мы уважаем глубину богопознания и учения Православия, используя его в своей христианской жизни, но не соглашаемся с ним там, где наша совесть не может его принять (различия в наших взглядах и отношение к ним не сложно отследить на форуме нашего веб-сайта). Мы чтим людей, прославивших Бога своей жизнью, каковых в Православии великое множество. Мы уважаем учителей Православной Церкви, которым Бог дал мудрость к познанию духовной реальности и любовь к людям. Мы прислушиваемся к их наставлениям и следуем им, когда нас побуждает к этому Святой Дух. Тем не менее, мы не ставим знак равенства между книгами Нового и Ветхого Заветов и писаниями учителей Церкви. И, при существующей в нашем понимании разнице между взглядом человека и взглядом Бога, уже ясно выраженным Им Самим, мы верим, что именно взгляд Бога соответствует истине.

Мы видим, что современный православный мир, к добру или к худу, очень похож на Израиль того времени, когда Господь Иисус пришёл на землю в первый раз. У нас, как у людей, живущих в условиях доминирования в нашей стране Православия, есть к его воплощению, т.е. к РПЦ некоторые претензии, главная из которых — несоответствие между её учением и её повседневной практикой, выраженной в поведении общей массы её членов. Опять же, мы понимаем природу и источник этого несоответствия, но не одобряем подобного положения вещей. Церковь — это корабль, а мир сей — вода; когда корабль в воде — это норма, когда вода в корабле — это проблема, требующая решения.

Мы, однако, не питаем иллюзий, воображая, что наши различия и наши претензии могут быть рассмотрены и разрешены на официальном уровне во взаимоотношениях между нашими конфессиями. Мы думаем, что скоро РПЦ займёт в Российской Федерации то же место, что она некогда занимала в царской России, когда каждый второй житель страны будет считать себя православным, а реально следовать учению Иисуса будет один из десяти или даже ста. При этом имперское высокомерие будет основным отличительным признаком иерархов этой церкви, особенно в центральных областях страны. Возможно, начнутся гонения на всех «неправославных» христиан, но зато продолжится дружеский диалог с мусульманами и буддистами, как представителями «коренных верований» России.

Несмотря на это, мы поддерживаем и будем поддерживать личные братские отношения со многими людьми из Русской Православной Церкви, которые искренно посвятили себя Христу, и будем искать возможности реализовать замысел Бога о единстве духа в союзе мира всех христиан, особенно в России, и особенно в Томске.