Стих из Библии

От имени Христова просим: примиритесь с Богом
Местная религиозная организация «Томская Христианская Церковь» (Неопротестантское движение «Христианские церкви»)

Главная   Статьи   История возникновения Томской Христианской Церкви

История возникновения Томской Христианской Церкви

Автор:

Краткая история возникновения и развития общины

Томская Христианская Церковь начала свое фактическое существование осенью 1994 г. в результате евангелизационной кампании миссионеров из традиционной церкви Христа «Метро», г. Денвер, штат Колорадо, США. Община была официально зарегистрирована как религиозная организация «Томская Христианская Церковь» в декабре 1995 года и была внесена в Единый государственный реестр юридических лиц в январе 2003 года. Церковь росла и развивалась в течение 10 лет и к 2004 г. стала независимой и самоуправляемой общиной, коей и остается по сей день.

Основы вероучения


Мы верим, что для Спасения человеку необходимо:

  1. Обрести личную сознательную веру в Иисуса Христа, как Господа и Спасителя (Иоанна 3:18, 36). В основании этой веры лежит личное осознание собственной греховности (зараженности грехом) и неспособности исцелить себя самого через собственные дела. Вера в Иисуса Христа связана с принятием того, что только Его жертва способна искупить нас от греха и даровать нам вечную жизнь в Боге. При этом мы понимаем, что мы спасаемся через веру, а не зарабатываем спасение собственными делами (Ефесянам 2:89). Дела следуют за верой как наша благодарность Богу за уже полученное спасение (Еф.2:10);
  2. Покаяние как решение отвращаться от зла и прилепляться к добру (Лука 13:15, Деяния 2:36, Рим.12:9). Покаяние — это сознательный поворот разума к Богу, которые является плодом печали сердца, угодной Богу (2Кор.7:10);
  3. Доброе исповедание веры в Иисуса Христа перед людьми (Мт.10:32, Лк.12:8, 1Тим.6:12). Доброе исповедание — это провозглашение своей веры в Иисуса Христа перед людьми;
  4. Водное крещение погружением для прощения грехов, получения дара Святого Духа (Деяния 2:36). Крещение — это личный сознательный шаг (1Пет.3:21). Благодаря крещению мы входим в Тело Христа (Галатам 3:27), т.е. в Его Церковь, главой которой является Он сам (Кол. 1:18).

Мы верим, что Жизнь во Христе это:

  1. Увлекательное богопознание (2Пет 3:18, Фил.3:715). Это построение живых и личных отношений с Богом, в которых мы постоянно открываем и отдаем Богу все, что у нас есть, а Он открывает и щедро и с избытком наполняет нас тем, что есть у Него (Ин.10:10, Лк.6:38);
  2. Удивительное уподобление Иисусу Христу в разуме, сердце и делах (Рим.12:1, Фил.2:5, Кол.1:28);
  3. Насыщенное служение Богу дарами Святого Духа для созидания Тела Христова (1Кор.12:111, Рим.12:48);
  4. Возрастание в живой вере и деятельной любви по отношению к Богу и людям (Иакова 2:17,26; 1 Иоанна 3:1618). При этом любовь имеет характер любви Иисуса Христа (Ин.13:3435);
  5. Регулярное и содержательное общение, учение, причастие, молитва и прославление Бога в собрании святых (Деяния 2:42, Евр.10:25).

В отношении церковной жизни Томская Христианская Церковь:

  1. Старается соответствовать простоте первых христианских церквей, описанных в Новом Завете Библии (Фил.3:17), и достаточности Библейского учения для жизни и благочестия (2Пет.1:3);
  2. Проводит богослужения в общих собраниях и по домам (Деян.2:46, 5:42). Цель богослужений — единение с Богом и друг с другом в Святом Духе через проповедь, общение друг с другом, причастие, молитву и духовные песнопения (Деяния 2:42);
  3. Чтит брак как установленный и освященный Богом институт отношений между мужчиной и женщиной (Бытие 2:2324, Матфея 19:39, Евреям 13:4). Церковь также чтит семью как Божье установление, в котором родители пекутся о детях, а дети проявляют послушание родителям (Ефесянам 6:14);
  4. Чтит семью, как Божье установление, в котором родители пекутся о детях, а дети проявляют послушание родителям (Ефесянам 6:14);
  5. Не накладывает ограничений в пище (Мар.7:19);
  6. Учит о пользе заботы о физическом здоровье тела (Еф.5:2829);
  7. В рамках христианского учения проповедует послушание властям и исполнение своих гражданских обязанностей (Римлянам 13:18).

Главные принципы функционирования церкви


Среди важнейших принципов, которые были заложены у истоков движения, можно упомянуть следующие:

  1. Иисус Христос — Глава Церкви. Единственным главой церкви является Иисус Христос. Поэтому мы отстаиваем принцип автономии поместных общин и НЕ стремимся к созданию какой бы то ни было иерархии централизованного управления общинами;
  2. Библия — Божье Слово. Единственным символом веры и мерилом практик является Библия, то есть Писания Ветхого и Нового Завета. Мы отстаиваем исключительное главенство авторитета Библии и её достаточность в формировании основ здоровой христианской веры. Мы уважаем историческое духовное наследие Церкви, выражающееся в трудах известных подвижников христианской веры (независимо от их деноминационной принадлежности), однако ставим эти труды ниже в сравнении с авторитетом Священных Писаний;
  3. Нужно говорить о том, о чем Писание говорит, и молчать о том, о чем Писание молчит. Мы признаем непреложность только тех истин и практик, которые явно засвидетельствованы Писанием. В остальных вопросах мы делимся мнениями, но не строим доктрины;
  4. Мы только христиане, но не только мы христиане. Мы открыты к братскому общению с другими церквями, исповедующими Иисуса Христа как Сына Божьего и Спасителя мира. Главным показателем для теста на братское общение и членство в церкви является живая вера, имеющая плоды в христианском благочестии и других плодах Духа Святого;
  5. В главном — Единство, в мнениях — Свобода, во всем — Божья Любовь. К главным вопросам христианской веры мы относим отношение к личности Иисуса Христа и пути Спасения для верующего. К мнениям мы относим вопросы традиций церковной жизни и уклада. Не только привилегией, но и долгом каждого христианина является осуществление своего права на личное суждение и пользование свободой совести;
  6. Наша жизнь — служение примирения. Мы видим главную цель жизни церкви по отношению к обществу — это нести служение примирения людей с Богом через Иисуса Христа. Мы делаем это через дела милосердия и слова благовестия, обращенные к людям и растворенные в Божьей любви. Мы открываем двери общения к людям;
  7. Благовестие в радости и свободе. Проповедуя Евангелие окружающим нас людям, мы делимся с радостью своей живой верой в Иисуса Христа как Господа и Спасителя, при этом предоставляя людям свободную возможность сделать свой личный и осознанный выбор в отношении вопроса: «Кем является Иисус Христос для меня?». При этом мы уважаем любой выбор, который человек делает, отвечая для себя на этот вопрос.

Место церкви в общей церковной истории

В отношении вероисповедания Томская Христианская Церковь уходит корнями к истокам движения Реставрации (Восстановления) в Америке, которое началось в конце 18 начале 19 вв [1]. Данное движение стремилось восстановить церковь и объединить всех христиан в едином теле по примеру и образу церкви Нового завета [2]. Члены этого движения не называли себя протестантами, а просто Христианами [3]. Движение Восстановления развивалось из нескольких независимых усилий восстановления апостольского христианства. Из них две группы оказали наиболее существенное влияние на развитие этого движения. Первую группу возглавил Бартон У. Стоун (17721844) в Кентукки, при этом верующие назвали себя «Христианами». Во главе второй группы были Томас Кемпбелл (17631854) и его сын Александр Кемпбелл (17881866). Верующие этой группы назвали себя «Последователи Христа». В 1832 году они объединились, протянув руку общения друг другу [4]. Именно поэтому движении Восстановления также стали называть Движением Восстановления Стоуна-​Кембелла.

Важный вклад в формирование принципов церковной жизни внесли Джеймс О’Келли (17351826), Эбнер Джоунс (17721841), Элиас Смит (17691846).

На временной шкале истории развития этого движения Восстановления Стоуна-​Кэмпбелла [5]. Томская Христианская Церковь родилась в укладе традиционной церкви Христа и в настоящее время развивается в рамках этой традиции (см. схему ниже).

Характерными чертами деноминации «Церкви Христа» являются [6]:

  • Вера в то, что Иисус Христос — Бог и Господь;
  • Богодухновенность Библии;
  • Автономность поместных общин;
  • Важность сознательного крещения полным погружением в воду для спасения;
  • Проведение еженедельных богослужений, центром которых является Причастие;
  • Единство всех верующих на основании веры и послушания Иисусу Христу как Сыну Божьему;
  • Достаточность Библейского учения для Спасения и жизни во Христе.

По данным на 2009 г. деноминация «Церкви Христа» в движении Восстановления Стоуна Кемпбелла и насчитывала более 1,2 млн верующих в 12 629 поместных общинах [7].



Социальное и духовно-​просветительское служение церкви в г. Томске

19961999 Адресная помощь детским домам г. Томска: регулярное посещение маленьких детей в детском доме на ул. Вершинина, ул. Сибирской, ул. Красноармейской. Одежда, подгузники, игры, поделки, новогодние представления, рождественские подарки.

В 1997 году общиной была организована и доставлена гуманитарная помощь, которая была распределена между 4-​мя детскими домами Томской области.

20032004 г. Церковь взаимодействовала с христианской благотворительной организацией «Жизненная Линия Надежды» (Life Line of Hope) с целью поиска и адресной поддержки наиболее нуждающихся детских домов и школ-​интернатов в Томской области.

2004 г. (Октябрь) Церковь приняла активное участие в неделе Христианской культуры в Томске и организовала бесплатный показ фильма «Иисус» в 2-​х из более чем 20-​ти точек города Томска, а также группы для интересующихся Христианской культурой.

20042005 гг. Церковью был открыт бесплатный христианский кинотеатр, где по субботам и воскресеньям вечерами показывали христианские передачи и художественные фильмы.

2005 – н.в. Реабилитационный центр в селе Чернышевка. Реабилитация алкоголиков и бомжей с использованием программы «Поведение в Новой Жизни».

2010 – н.в. Церковь взаимодействует с администрациями районов города Томска для помощи в проведении весенних субботников.

20112012 гг. – организация лидерского семинара SERVE 1, 2 для бизнесменов города с приглашенными специалистами американской компании Chik-​fil-​A.

2011 – н.в. Церковь возобновила служение помощи детским домам г. Томска.

2012 – н.в. Церковь организует просветительские семинары по укреплению семей и семейных отношений. Было проведено уже 4 серии семинаров (общее количество 14 встреч).

2013 г. Церковь организовала в Томске концерт христианского певца и композитора Геннадия Ушивца.

20172018 гг. Церковь проводила форум для сиротского служения, на котором участвовали представители данного служения из России, Казахстана и Белоруссии.

2017 – н.в. Церковь проводит женские конференции для духовной и психологической поддержки женщин и матерей.

Томская Христианская Церковь включена в энциклопедию Томской области народов культур и конфессий [8].

Взаимодействие с другими религиозными организациями г. Томска

Со времени образования Томская Христианская Церковь поддерживает связь со многими Христианскими Церквями по всей России и за рубежом. Церковь участвует в ежегодных христианских семинарах и конференциях с целью налаживания связей, ободрения, оказания духовной и материальной помощи братьям и сестрам из других церквей. У Церкви есть опыт организации кампании в другие города, с целью проведения евангелизационных мероприятий и поддержки тамошних христианских церквей. За это время подобные кампании были проведены в городах Казань, Пермь, Самара, Ростов на Дону, Новосибирск, Красноярск и др.

Томская христианская церковь поддерживает дружеские отношения с верующими из других церквей нашего города: Баптистские церкви, церковь «Примирение», Церковь «Прославление», Церковь «Столп Истины», церковь «Агапэ», церковь Божья, объединенная методистская церковь, церковь «Надежда», евангелическо-​лютеранская община г. Томска, а также со служителями некоторых Православных приходов. Эти отношения носят открытый и дружественный характер.

Официальные документы: Свидетельство о государственной регистрации и Устав религиозной организации

Устав религиозной организации

Примечания:

  1. Dou­glas A. Fos­ter, Paul M. Blow­ers, Anthony L. Dun­na­vant, and D. Newell Williams, eds. The Ency­clo­pe­dia of the Stone-​Campbell Move­ment. Grand Rapids: Eerd­mans, 2004. 854 pages;
  2. Rubel Shelly, I Just Want to Be a Chris­t­ian, 20th Cen­tury Chris­t­ian, Nashville, Ten­nessee 1984, ISBN 0890980217;
  3. «The church of Jesus Christ is non-​denominational. It is nei­ther Catholic, Jew­ish nor Protes­tant. It was not founded in ‹protest› of any insti­tu­tion, and it is not the prod­uct of the ‹Restora­tion› or ‹Ref­or­ma­tion.› It is the prod­uct of the seed of the king­dom (Luke 8:11ff) grown in the hearts of men.» V. E. Howard, What Is the Church of Christ? 4th Edi­tion (Revised), 1971, page 29;
  4. Гэри Холлуэй, Дуглас А. Фостер. Обновление народа Божьего /​пер. с англ. – СПб.: Фонд Вита Интернешнл, Изд. «Золотой Орел», 2005. – 176 с. ISBN 5940410138;
  5. Restora­tion Move­ment. Wikipedia. The Free Ency­clo­pe­dia. Link: http://​en​.wikipedia​.org/​w​i​k​i​/​R​e​s​t​o​r​a​t​i​o​n​_​M​o​v​e​m​e​n​t​#​C​h​a​r​a​c​t​e​r​i​s​t​i​c​s​_​o​f​_​t​h​e​_​C​a​m​p​b​e​l​l​_​m​o​v​ement;
  6. Chris­t­ian Churches and churches of Christ. Wikipedia. The Free Ency­clo­pe­dia. Link: http://​en​.wikipedia​.org/​w​i​k​i​/​C​h​r​i​s​t​i​a​n​_​c​h​u​r​c​h​e​s​_​a​n​d​_​c​h​u​r​c​h​e​s​_​o​f​_​C​hrist;
  7. A Basic Chronol­ogy of the Stone-​Campbell Move­ment. Con­densed and adapted from “Chronol­ogy”, Ency­clo­pe­dia of the Stone-​Campbell Move­ment. Grand Rapids: William B. Eerd­mans, 2005, pages xxxvi-​xl by McGar­vey Ice, Direc­tor of Pub­lic Ser­vices, Dis­ci­ples of Christ His­tor­i­cal Soci­ety, Nashville, TN. Link: http://​mcgar​vey​ice​.files​.word​press​.com/​2008​/​05​/​s​t​o​n​e​-​c​a​m​p​b​e​l​l​-​t​i​m​e​l​i​n​e​-​f​o​r​-​t​s​l​a​-​w​o​r​k​s​h​o​p.pdf;
  8. Томская область: народы, культуры, конфессии: Энциклопедия /​отв.ред. О.М. Рындина. – Томск: Изд-​во Том. ун-​та, 2007. – 382 с.: 81 ил. ISBN 5751119282.